Число поездов, работающих по системе многих единиц, возросло к концу 1971 года вдвое, до 20-25, а в 1980 году – до 91. Все поступающие из Чехословакии вагоны Т-3 сразу готовились к работе по системе многих единиц. Более того, в 1976 году по городу пошли поезда из трёх вагонов Т-3. В 1980 году из каждого депо (тогда их было два) ежедневно выпускалось по шесть «тройников».
Такой подход к использованию вагонов Т-3 увеличил не только провозную способность поездов, но и пропускную способность узлов и перекрёстков, позволив добиться существенной экономии электроэнергии.
Фактором экономии здесь выступило следующее обстоятельство. Значительно уменьшилось число включений в сеть, сопровождающихся всплеском токозабора. Но были и существенные минусы. Во-первых, для этого не было готово кабельное хозяйство, потому что ток,потребляемый тремя вагонами при движении, значительно выше. В результате эксплуатации трёхвагонных поездов повреждались кабели, не рассчитанные на такие нагрузки. Во-вторых, поезд получался слишком длинным (45 метров!). Первый вагон уже прошёл поворот, а третий был на другой улице, и водитель не видел происходящего там. По двум эти причинам тройники использовались недолго. Работали они на самых напряжённых маршрутах: 5, 13, 18, 26 и других.
И ещё: свердловские трамвайщики впервые в практике эксплуатации вагонов Т-3 в СССР попробовали заставить «сплотки» работать от одного пантографа. Эксперимент оказался очень удачным: уменьшились количество поломок токоприёмников и износ контактного провода, как следствие, сократилась аварийность в контактной сети. Ценный почин свердловчан взял на вооружение завод-изготовитель. Обобщив опыт СТТУ, стали выпускать вагоны Т-3 с оборудованием, позволяющим эксплуатировать их сразу по системе многих единиц от одного пантографа.