К сожалению, у екатеринбургского трамвая сложилась репутация транспорта, на который после 8 вечера можно не рассчитывать. Всем пассажирам хорошо известны фразы «до Фрунзе в парк», «до Оперного театра», «до Киностудии» и т. д. Непредсказуемость результата пользования трамваем в вечерние часы приводит к тому, что этот вид транспорта теряет пассажиров. Потому что жизнь города не останавливается в 9 вечера.


После 9 часов вечера жизнь в Екатеринбурге не останавливается, и жителям так же нужен предсказуемый и регулярный общественный транспорт.


Горожане вынуждены искать альтернативы.  И если говорить о ночных маршрутах, как в Праге или Москве, может быть пока преждевременно, то совершенно точно нужны две вещи:

  • продление времени работы трамвайных маршрутов
  • отмена укороченных рейсов

Без этого привлекательность трамваю не вернуть.

«Здесь вам не Москва. Нашим екатеринбуржцам не нужен транспорт поздно вечером» – скажет какой-нибудь чиновник. Это неправда. И живой пример тому 27-й маршрут автобуса. До передачи в муниципальные руки он ходил с пятиминутными интервалами до 23 часов, причем обслуживался автобусами большой вместимости и всегда был заполнен пассажирами.

Предсказуемость и регулярность – важнейшие качества общественного  транспорта. Они сами по себе стимулируют поездки.