>> В городе 5.77 °C, трамваев на линии: 36

В последняя время часто можно слышать спекуляции на предмет постройки трамвайных линий во всех возможных и невозможных направлениях. Строительство трамвая дело недешевое в принципе. Но для развития трамвая необходимо не только строительство линий. Те, кто обещает всеобщее трамвайное счастье в ближайшую пятилетку, как-то не думают, что существующие производственные мощности исчерпаны: все имеющие в Екатеринбурге трамвайные депо работают на проектных показателях, и сколько-нибудь существенное количество трамваев в них запихать дополнительно не представляется возможным. При этом линии в Верхнюю Пышму и в Академический, которые можно реально обсуждать, уже создадут дополнительную нагрузку на депо. Мечтать о каких-то еще линиях без строительства новых депо несколько неумно.


Так будут ли строиться в Екатеринбурге новые депо? Обратимся к проекту Стратегического плана Екатеринбурга до 2035 года:


Также планируется строительство и реконструкция трамвайных депо:
– до 2025 года реконструкция Северного депо в имеющихся границах, с увеличением вместимости на 20 единиц подвижного состава;
– до 2035 года строительство новых депо в районе ул. Евгения Савкова в районе Широкая Речка, в районе пр. Космонавтов в жилом районе Северная Корона и в районе ул. Нескучная в районе Солнечный.

А теперь можно вспомнить, на сколько процентов и как быстро выполняются подобные стратегические документы (например, запланированное еще в 1970-е годы соединение улиц Ленина и Татищева состоялось только в 2017 году). То же депо на Широкой речке кочует из одного плана в другой с начала 2000-х годов, и что-то даже до его проектирования дело не доходит, не говоря уж о строительстве. Поэтому всерьез можно говорить только об увеличении вместимости Северного депо на 20 вагонов, которое необходимо для эксплуатации трамвайного проекта УГМК в Верхнюю Пышму. Все остальное это просто точки на карте из чьих-то фантазий.
Так что жители Арамиля и Березовского могут расслабиться.