Здесь в очередной раз нужно повторить постулат: важнейшее качество работы общественного транспорта – стабильность. Пассажир не должен сомневаться в том, что трамвай придет на остановку, как в восходе солнца каждое утро.
В Екатеринбурге сложилась порочная практика перекрывать движение трамваев из-за различных городских мероприятий. Больше всех от этого страдают центр и микрорайоны Втузгородок и ЖБИ (а теперь еще и ВИЗ в районе улицы Татищева). И если такие события, как парад 9 мая или День города, имеют действительно большое значение, перекрытия в эти даты можно понять и простить, то ставшие популярными в последнее время перекрытия из-за различных кроссов, марафонов и коммерческих забегов не вызывают ничего кроме раздражения. Почему из-за эстафеты, организованной заштатной газетой, нужно останавливать движение транспорта в центре города? Спорт – это замечательно. Но всё имеет разумные рамки.
Настоящей катастрофой для города оборачивается проведение марафона «Европа – Азия». В 2019 году для его проведения движение электротранспорта было перекрыто так:
Впрочем, в тот день стоял не только электротранспорт, стоял без преувеличения весь город. Но у администрации Екатеринбурга свои приоритеты.
Угроза террористической направленности
Другой аспект проблемы частых перекрытий – паранойя государственного масштаба. Или, как говорит трамвайный автоинформатор, повышенная угроза террористической направленности. Из-за любой забытой сумки движение трамваев останавливается до приезда силовых структур. Такое ожидание может затянуться на час. Всё это время движение трамваев по линии будет заблокировано. Такие ситуации случаются регулярно, но ни разу ни в одной авоське не было ничего опасного. Только эта крайность федеральная, потому труднопобедимая. А ущерб для городской экономики никто не учитывает.