>> В городе -8.23 °C, трамваев на линии: 186

Изменение трамвайных маршрутов с 1 марта

С 1 марта 2020 года трамвайный маршрут №4 продлен до станции метро «Ботаническая»


Значительные изменения коснулись сразу трех трамвайных маршрутов Екатеринбурга с 1 марта 2020 года: №№ 4, 5 и 12.

Трамвайный маршрут № 4 продлен до станции метро «Ботаническая». Это продление было запланировано после пуска трамвайной линии по ул. Фучика еще в 2012 году. Однако в этом случае маршрут лишался бы диспетчерской (на второй конечной на Шарташе также отсутствуют помещения для персонала). В 2013 году на конечной у метро «Ботаническая» была выстроена диспетчерская, но она так и не была введена в эксплуатацию из-за отсутствия в этом месте сетей водоснабжения и канализации. И вот спустя 7 лет вопрос каким-то образом решился.

Строительство диспетчерской для трамваев возле станции метро «Ботаническая», 2013 год.
Строительство диспетчерской для трамваев возле станции метро «Ботаническая», 2013 год.

С продлением «четверки» появилась возможность убрать с Ботаники «пятерку». Маршрут № 5 с 1 марта следует по схеме Пл. I пятилетки – ул. Уральская – 40 лет ВЛКСМ. Это направление оказалось более востребованным у пассажиров, к тому же в условиях реконструкции Макаровского моста нормально организовать работу 5-го маршрута не представлялось возможным.

Конечная станция трамвая «Метро „Ботаническая“»
На данный момент конечная станция трамвая «Метро „Ботаническая“» выглядит так.

Изменение маршрута № 5 позволило сократить выпуск вагонов на него. Высвободивший подвижной состав направлен на вновь открываемый с 1 марта маршрут № 12 «7 ключей – ВИЗ».

Такие изменения выглядят разумными и в целом их можно приветствовать. Однако не теряет остроты проблема плохого информирования пассажиров. Даже на конечных станциях отсутствует информация об отмененных и измененных маршрутах, не говоря уж о том, что такая информация должна быть на каждой остановке соответствующих маршрутов, но её там нет.

Информация на трамвайных остановках Екатеринбурга не соответствует фактическим изменениям маршрутов
Информация на остановках не соответствует фактическим изменениям