>> В городе -0.23 °C, трамваев на линии: 153

Транспортная парадигма свердловского губернатора: канатные дороги, расширение улиц, метро

Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев о строительстве метро и канатной дороги в Екатеринбурге

На пресс-конференции 17 января 2020 года, отвечая на вопрос о строительстве второй линии метро в Екатеринбурге, губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев очертил пути решения транспортных проблем областного центра. Развитие наземного общественного транспорта в этот список не попало.

Что касается ветки метро. Мы не останавливались в порядке проектирования. Сегодня определена трассировка. Сегодня ведется формирование земельных участков. И вы наверняка знаете об этом. Потому что суды идут по ранее выданным земельным участкам. Для того, чтобы проект в полной мере был готов, нужно подготовить проектно-сметную документацию. По предварительным оценкам проектно-сметная документация будет стоить чуть больше миллиарда рублей. Мы планово выделяем в год по несколько сотен миллионов на эту работу. Как только потребуется на дальнейшую работу администрации города – эти деньги будут выделены обязательно. Работа не стоит. Но вторая ветка нужна, кто бы что ни говорил. Разные люди есть, говорят о том, что лучше канатные дороги там строить или расширять улично-дорожную сеть. Я вас уверяю: и то, и то надо делать. И канатные дороги надо строить, и расширение улично-дорожной сети, и метро нужно.

Как видно из заявления губернатора, руководитель региона считает правильным тратить огромные средства на неподъемные проекты вроде второй очереди метрополитена, строить сомнительные аттракционы, не являющиеся общественным транспортом, и расширять дороги, что приведет только к увеличению пробок и во всем цивилизованном мире отрицается. При этом Евгению Куйвашеву даже в голову не приходит развитие системы наземного общественного транспорта, которая имеет хороший потенциал и требует намного меньше средств, чем строительство метро.

К сожалению, с такой картиной мира существуют все представители местной власти, отвечающие за транспорт, поэтому общественный транспорт столицы Урала продолжит стагнировать и деградировать.